To English

Пространство абстрактной живописи

Просмотров: 3107
Черкас Оксана
Мне хочется гармонизировать пространство, в котором мы живем. Уловить сюжет, которого, кажется, нет.





Классическая музыка содержит различные истины. В абстракции важно, реализовать то, что есть в музыке. Если человек рисовал абстракцию раньше, а потом почему-то забросил и вернулся к ней снова, тогда  появляются новые слои пространства, новые истины. Обычно абстракция это музыкальный этюд, но если человек-художник возвращался к ней несколько раз, то появляется несколько линий и несколько инструментов – уже играет оркестр. Как-то я смотрела  выставку Вадима Сидура в Петербурге , там была музыка, и я подумала, что это одно и тоже. Выставка была организована женой художника, наверное, с  чьей-то помощью. Был простейший магнитофон. Но музыка удивительно помогала восприятию этих скульптур. 







Искусство очень мягко воздействует на человека, как природа. Опытный педагог также очень ненавязчив. Природа и искусство действуют  невыразимо. Если нам навязывают что-то, то мы понимаем, что это не искусство.  Как действует искусство,  измерить невозможно, потому, что мелодия искусства очень скрытна. Тень неуловима, но она есть, и мы ее помним, она действует, искусство очень неуловимо, но оно действует. Человек улавливает какую-то  мелодию, увидит какую-либо картину и не совершит плохих поступков, которые мог бы совершить. Абстрактную живопись лучше всего воспринимают музыкальные люди  с жизненным опытом. Ребенок тоже может, например, сказать, что в картине красивее всего, а человек с жизненным опытом понимает, что картина это взывание к песне. Песня похожа на тропинку, она куда-то идет, даже если она вдруг растворяется в лесу , ты уже куда-то вышел, где-то оказался, может там, где ты и должен быть. Все существует в одном. Как-то в детстве я читала книгу Андрея Платонова. На обложке была репродукция картины Кузьмы Петрова-Водкина и я думала, что Платонов и Петров-Водкин – одно и тоже.

Картина всегда требует какого-то мыслительного процесса, иногда требуется осмыслить всю жизнь. Александр Иванов писал Христа 30 лет. С множеством этюдов. Этюды могли бы рассказать, как он шел к картине. Фрагменты картины и этюды – отдельные инструменты оркестра, в целом картина оркестр. Чтобы понять это звучание, нужен художественный слух.

Пространство – это то, где может что-то быть, где можно жить, жить духовной жизнью.  Можно просто повесить несколько абстрактных картин на стену и это расширит пространство. Это будет повесть, может быть даже роман.  Если к картинам подобрать созвучный цвет обоев – получится сад, в котором тебя неслышно обдувает мягкий ветерок и согревает незаметное солнышко.


Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.