To English

Новая жизнь «Черного квадрата» Малевича

Просмотров: 1492
Rilmark
К столетию шедевра русского авангарда в Москве появился новый памятник – черный кубометр, символизирующий наиболее обсуждаемую картину Каземира Малевича «Черный квадрат».
В 2015 году исполняется 100 лет "Чёрному квадрату" Малевича, 50 из них картина была недоступна зрителю. Сегодня "Чёрных квадратов" четыре, три создал сам художник, один – работа его учеников, которую он авторизовал. Самый ранний из них находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Малевич представил его в 1915 году на знаменитой выставке "0,10". Художник разместил работу на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах обычно вешали иконы. Дискуссия по этой картине, её роли и месте в искусстве не теряет актуальности и в наши дни. 
Интеллектуальный прорыв, издевательство над зрителем, черная дыра, откровение, знак новой эры, заговор профессионального сообщества, портал в другое измерение, врата ада, антитеза солнцу, начало всех форм, оскорбление всей истории искусства, новый культурный код. Эксперты уверяют, в истории живописи просто нет другого примера, когда спустя сто лет после написания картины о ней продолжают так остро, так непримиримо спорить.
Наиболее спорное полотно, породившее больше вопросов, чем ответов в XX веке, теперь увековечено в виде парящего в воздухе кубического шара. Памятник выполнен из карбона – материала, применяемого в космической технике, с соблюдением всех законов супрематизма.
Кубометр сохраняет пропорции оригинала – его стороны равны 79,5 см. Выбор материала, из которого он создан, а также строгая точность в соблюдении пропорций – дань традициям художников творческого объединения «Супремус», основанного Малевичем.
Загадка, не имеющая конкретной отгадки, и споры не утихают. Специалисты уверяют, актуальность "Черный квадрат" будет сохранять еще очень долго – пока длится новая эра, которую он открыл. 

 
 

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.