To English

Забытые техники живописи

Просмотров: 1175
Rilmark
К услугам художника сегодня - множество техник и и материалов, от «классических» , применяемых столетиями, до современных синтетических красок и полимеров. Какие художественные техники, некогда популярные и общедоступные, сегодня ушли в прошлое?
Техника живописи — это совокупность приемов и материалов, которые использует художник для создания своего шедевра. Есть техники, такие как акварель, уголь, темпера и т. д., которые знакомы и любимы многими художниками. Но есть техники, которые с течением времени потеряли свою популярность. Вот несколько техник, с которыми современный художник может поэкспериментировать в поисках вдохновения для создания собственных шедевров.
 Ганосис
Ганосис — техника полирования с помощью пунического воска, распространенная в Древней Греции. Воск применялся для полирования живописи и полихромии статуй, который представляет из себя смесь воска, беленного на солнце, сваренного с морской водой, разбавленной поташом или содой. Воск дает так называемую эмульсию, молокообразную жидкость, которую наносили кистью на поверхность живописи. Последняя благодаря присутствию пунического воска становилась матовой. От жара, образовывавшегося путем поднесения к живописи горячего железа (утюг), пунический воск постепенно таял, и поверхность его становилась равномерной. Потом художник приступал к полированию тряпками поверхности живописи, пока не получался зеркальный блеск.
Энкаустика
В станковой живописи художники античного мира применяли восковую темперу и энкаустику, причем в первом случае воск употреблялся в холодном, а во втором — в горячем виде. Энкаустика (происходит от греческого слова прижигать) главным образом отличается от восковой темперы моментом нагревания.Техника энкаустики основывается на прижигании. Существует пять видов энкаустики, отличных друг от друга по своей технике, но все они являются вариантами восковой живописи. Чистая энкаустика является древнейшей из всех видов энкаустики. Техника ее сводилась к следующему: брали пчелиный воск, беленный на солнце, плавили его на огне и в этот жидкий воск всыпали порошок краски и вливали горячее масло со смолами, мастикой или канифолью. Воск, пигмент и масло со смолами варились вместе, и получалась своеобразная краска. Краски помещались рядом с жаровней, а само произвдение создавалось по заранее намеченному рисунку с помощью специального металлического инструмента каутерия, схожего по форме со стилетом. Одним концом горячего каутерия краска наносилась, адругим — разглаживалась. Эта сложная и трудная техника требовала от художника огромного навыка и исключительной сноровки.
Существует еще один древний прием энакаустики, однако работ, которые были бы выполнены в этой технике, к сожалению ,не сохранилось. По имеющимся у нас сведениям, это была техника по слоновой кости (реже на пергаменте), основанная на применении воска. Художник выцарапывал рисунок на основе, а углубленные контуры последнего он заполнял разноцветной энкаустической массой, состоящей, как и в первом способе, из воска, краски и масла со смолами. Потом ненужную краску удаляли, и получался контурный, углубленный рисунок по слоновой кости, выполненный разноцветными красками. В заключение художник подвергал полировке полученную миниатюру, пользуясь для этого пуническим воском. Однако на этом работа художника могла не заканчиваться: возможно, последующая обработка такого произведения сводилась к тому, что при помощи какой-нибудь жидкости травили полученное изображение на воске, причем эта жидкость проедала кость только в местах, процарапанных иглою, а самый воск не уничтожала. Таким образом получался углубленный рисунок на слоновой кости, подвергавшийся дальнейшему раскрашиванию.
Мозаика
Мозаикой называется картина, составленная из разноцветных кусков какого-либо твердого тела, плотно соединенных друг с другом и с грунтом, в который они вставлены, и подобранных таким образом, чтобы эти цветные куски, соединенные вместе, давали нужное изображение. Для скрепления отдельных частей между собой употребляются цемент, воск, различные мастики и клей. Материалом для мозаики могут служить куски камня, стекла, дерева, раковин, обожженной глины и пр. Обычно различают два вида мозаики:

Наборная — при которой вся картина состоит из небольших кусков, кубиков, имеющих однообразную форму и одинаковую величину.
Штучная мозаика, которая составляется из кусочков  различной формы и различного размера, взятых согласно с цветом воспроизводимого рисунка.

Гравирование
Гравированием называется способ изображения предметов на металле, дереве, камне и пр. для того, чтобы потом воспроизвести эти изображения на бумаге, окрасив их одной или несколькими красками. Гравюра может быть либо выпуклая, либо углубленная. Последняя может выполняться при помощи резца и других режущих, царапающих и гладящих инструментов, путем травления кислотами и прочими способами. Гравирование резцом очень трудно, так как требует от гравера большого опыта и верности руки, потому что ошибку в данном случае почти невозможно исправить.
Техника гравирования при помощи травления кислотами (офорт) значительно отличается от первого способа. В этом случае художник покрывал медную доску лаком и на нем тонкой иглой процарапывал рисунок, прорезывая лак до самой меди. После этого рисунок погружают в кислоту, которая растворяет медь по следам, оставленным иглой. На медной пластинке получаются углубления, соответствующие воспроизводимому рисунку. Потом лак уничтожается и полученное углубленное изображение покрывают краской и производят печатание на бумаге.

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.