To English

Многослойные фотопейзажи Нобухиро Наканиши

Просмотров: 1534
Rilmark
Как показать время? Или бесконечность? Японский художник Нобухиро Наканиши (Nobuhiro Nakanishi) создаёт «объёмные» таймлапс-скульптуры передающие абстрактное понятие времени.
Все мы, наверное, любили смотреть мультфильмы и фотографии на диапроекторе. Особенно интересно, когда каждый кадр оправлен в отдельную пластмассовую рамочку, и эти маленькие «картинки» выстроились в очередь друг за другом в ожидании своего часа. Нечто похожее представляют собой многослойные фотопейзажи японского художника Нобухиро Наканиши. Не хватает только гигантского диапроектора и огромной белой двери – ведущей не иначе как в жилище великанов.
Художник, скульптор, фотограф и вообще на все руки мастер Нобухиро Наканиши (Nobuhiro Nakanishi) родился в японском городе Фукуоке 35 лет назад. Путь жизненный пройдя до половины, он очутился перед интересной творческой задачей - показать, как у зрителя формируется впечатление от картины, да и любого произведения искусства. 
Прославленный греческий философ Гераклит учил, что в одну реку нельзя войти дважды, потому что все течет, все меняется. Река времен не только навсегда уносит свои воды, но и постепенно вымывает наше прошлое я, и мы больше не можем воспринимать мир по-старому. Мы так же текучи и изменчивы, как потоки: кто-то бурлит и пенится, кто-то течет плавно и тихо, но движутся все. 
Меняется и наше видение произведений искусства. Так, каждый раз, перечитывая «Войну и мир», мы видим перед собой другой роман, и, наверное, еще и поэтому не теряем к нему интереса. Фотопейзажи Нобухиро Наканиши - тоже об этом: о том, что время меняет нас и наше восприятие. А общее представление, к примеру, о картине составляется не просто из суммы ее просмотров. Здесь все тоньше: одно изображение накладывается на другое, из-под них выглядывает третье, да еще четвертое мерещится. 
Кроме того, Нобухиро Наканиши создал собственную модель туманного мира. Чуть отличающиеся друг от друга кадры, числом 24, отпечатаны на огромных пластинах из оргстекла. Многослойные фотопейзажи японского мастера образуют размытые изображения, как будто скрытые за легкой дымкой. В тумане человек плохо ориентируется. Так, мы не способны правильно оценивать расстояние, видим лишь приблизительные очертания предметов и путаем цвета. 


 


 


 


 

Жизнь в тумане нелегка, но прекрасна для всех, кто не любит прямолинейности и скучной определенности. 

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.