To English

Стрельцов Юлий (Streltsov Julius)

Просмотров: 1133
Rilmark
По образованию физик, наукой занимался до 1990г. Искусство любил всегда, и по любительски писал поэтические и живописные работы достаточно давно, но в какой-то момент своей жизни понял, что это для него серьезно.
Биография художника
По образованию физик, наукой занимался до 1990г. Искусство любил всегда, и по любительски писал поэтические и живописные работы достаточно давно, но в какой-то момент своей жизни понял, что это для него серьезно. В 1999г. выпустил книгу стихов, иллюстрированную своей графикой. В 2001г. – первая персональная выставка живописи и графики, галерея «А3». 2003г. – персональная выставка графики, г.Мурманск. 2005г. – персональная выставка живописи и графики, галерея «На Каширке». 2006г. - персональная выставка живописи и графики, Зверевский центр современного искусства 2008г. - персональная выставка живописи и графики, Москва, Библиотека Искусств, ул. Б.Дмитровка. 2008г. - персональная выставка живописи и графики, С.-Петербург, Музей А.Ахматовой, галерея "Сарай". Участвовал также в различных коллективных мероприятиях. Конечно, фундаментальное физ.-мат. образование, полученное мною в Новосибирском госуниверситете, не просто накладывает отпечаток, а скорее является существенной базовой составляющей моего художественного творчества. Заложенная в мировоззрение необходимость понимания причин происходящего в природе неизбежно заставляет пытаться понять и почувствовать суть генезиса в слове, цвете, форме. Предельная задача любого творчества – создание нового. Нового чувства, мысли. Нового материального объекта, вызывающего новые чувства и мысли. Традиционное реалистическое искусство в этом смысле представляет собой наименее плодотворную почву. Как березку ни выписывай, в своем естественном виде она останется несравнимо лучше. И никакие светотени с глубинами перспективы не воссоздадут ни точно, ни даже приблизительно облик и образ человека. Все, что дорого, ценно и интересно в работах художников-реалистов до 20-го века никак не связано с точностью отображения объектов на их полотнах. Дорога разница между живой березкой и той, что получилась на холсте художника. В этой разнице и прячется неуловимое и неосознаваемое творческое вдохновение. Задача отображения и копирования на нынешнем этапе развития человечества неплохо решается техническими средствами. Можно ли найти во второй половине 20-го века хотя бы одного художника – реалиста, сравнимого с мастерами старых времен? Нет. И не потому, что не могут. Человеческая натура такова, что стремится выше и дальше, и при наличии фотопленки и электроники заниматься «отображениями» на холсте или бумаге неинтересно. И не только неинтересно. Все, что прекрасно в природе, в человеческом обществе, в отдельном человеке - прекрасно в движении, в мгновенных изменениях. Современные средства отображения с достаточной очевидностью демонстрируют этот факт. И сколько бы ни готовы были финансовые спекулянты и казнокрады платить за свои парадные портреты на фоне стрижено-дубово-мраморных лужаек, художники безвозвратно ушли из этой сферы «услуг», оставив ее луженым «трудягам». Так что и простые соображения, и любые самые сложные, неизбежно приводят в художественном творчестве к созиданию новой реальности. Какой она может быть - можно видеть в многочисленных музеях по всему миру. Со времен Кандинского сделано уже немало. Первым тезисом в этом созидании была «абстракция». И если в науке абстрагирование имеет более-менее обозримый смысл, то в искусстве эта процедура чрезвычайно расплывчата, и контуры возможных определений ее растворяются в индивидуальности каждого очередного соискателя на созидание безобъектного художественного продукта. Конечно, «безобъектность» в чистом виде в осмысленном творчестве невозможна в силу природы уже сложившегося исторически человеческого сознания. Критерием истины, как известно, является практика. Духовность и материальность, при всей расплывчатости их определений, неразрывны. И как бы ни пытались мы провозгласить отрыв наших фантазий от материи, полнота жизни присутствует в любом творчестве. Облики и образы, рожденные жизнью и в ней существующие, конечно являются почвой для творчества. И результатом этого творчества совсем необязательна должна быть беспредметность. Из песчинок получаются строительные блоки, из блоков здания, здания образуют города… Тот материальный мир, в котором живут души и духовность, является случайной реализацией, одной из бесчисленного множества других реализаций. Духовность своей жизнью создает новые миры. Взаимодействие душ людских рождает вселенные. Искусство – это форма жизни, которую создал человек. У этой формы жизни есть свои материальные носители, И есть своя «духовная надстройка». Так же как у биологической формы жизни, венцом которой является человеческий мозг, его сознание, дух. Элементный базис, технические приемы, колористика, настроение, возникающие образы, - вот самые обычные составляющие технологии в создании моего художественного мира. Наслаждение линией, формой, цветом, их динамикой, структурой, когда только-только возникают облики и образы, еще не ясное звучание увлекающего в себя рождения крохи бытия, а потом возникающие потоки и грации, стремительные протуберанцы и тихая грусть, и солнце на небе – мое солнце, на моем небе. И конечно, пласты культуры от Князя Игоря, Рублева и далее до Платонова, Прокофьева, Зверева. Конечно, чтобы случились творческие акты, короткие или продолжительные, необходимо вдохновение, у которого свое собственное отношение к происходящему. Когда, наконец, совпадает достаточное количество обстоятельств, и в результате то ли трудов, долгих и мучительных, то ли легкого и неповторимого движения, возникает «плод», - начинается жизнь этого создания. И образовавшаяся совокупность моих созданий неотделима от автора, и автор, в свою очередь, включен в мир своих трудов.

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.