Стрельцов Юлий (Streltsov Julius)

Просмотров: 388
Rilmark

Биография художника

По образованию физик, наукой занимался до 1990г.
Искусство любил всегда, и по любительски писал поэтические и живописные работы достаточно давно, но в какой-то момент своей жизни понял, что это для него серьезно.
В 1999г. выпустил книгу стихов, иллюстрированную своей графикой.
В 2001г. – первая персональная выставка живописи и графики, галерея «А3».
2003г. – персональная выставка графики, г.Мурманск.
2005г. – персональная выставка живописи и графики, галерея «На Каширке».
2006г. - персональная выставка живописи и графики, Зверевский центр современного искусства
2008г. - персональная выставка живописи и графики, Москва, Библиотека Искусств, ул. Б.Дмитровка.
2008г. - персональная выставка живописи и графики, С.-Петербург, Музей А.Ахматовой, галерея "Сарай".
Участвовал также в различных коллективных мероприятиях.

Конечно, фундаментальное физ.-мат. образование, полученное мною в Новосибирском госуниверситете, не просто накладывает отпечаток, а скорее является существенной базовой составляющей моего художественного творчества.
Заложенная в мировоззрение необходимость понимания причин происходящего в природе неизбежно заставляет пытаться понять и почувствовать суть генезиса в слове, цвете, форме.
Предельная задача любого творчества – создание нового. Нового чувства, мысли. Нового материального объекта, вызывающего новые чувства и мысли.
Традиционное реалистическое искусство в этом смысле представляет собой наименее плодотворную почву. Как березку ни выписывай, в своем естественном виде она останется несравнимо лучше. И никакие светотени с глубинами перспективы не воссоздадут ни точно, ни даже приблизительно облик и образ человека.
Все, что дорого, ценно и интересно в работах художников-реалистов до 20-го века никак не связано с точностью отображения объектов на их полотнах. Дорога разница между живой березкой и той, что получилась на холсте художника. В этой разнице и прячется неуловимое и неосознаваемое творческое вдохновение.
Задача отображения и копирования на нынешнем этапе развития человечества неплохо решается техническими средствами. Можно ли найти во второй половине 20-го века хотя бы одного художника – реалиста, сравнимого с мастерами старых времен?
Нет. И не потому, что не могут. Человеческая натура такова, что стремится выше и дальше, и при наличии фотопленки и электроники заниматься «отображениями» на холсте или бумаге неинтересно. И не только неинтересно. Все, что прекрасно в природе, в человеческом обществе, в отдельном человеке - прекрасно в движении, в мгновенных изменениях. Современные средства отображения с достаточной очевидностью демонстрируют этот факт.
И сколько бы ни готовы были финансовые спекулянты и казнокрады платить за свои парадные портреты на фоне стрижено-дубово-мраморных лужаек,
художники безвозвратно ушли из этой сферы «услуг», оставив ее луженым «трудягам».
Так что и простые соображения, и любые самые сложные, неизбежно приводят в художественном творчестве к созиданию новой реальности.
Какой она может быть - можно видеть в многочисленных музеях по всему миру.
Со времен Кандинского сделано уже немало.
Первым тезисом в этом созидании была «абстракция».
И если в науке абстрагирование имеет более-менее обозримый смысл,
то в искусстве эта процедура чрезвычайно расплывчата, и контуры возможных определений ее растворяются в индивидуальности каждого очередного соискателя на созидание безобъектного художественного продукта.
Конечно, «безобъектность» в чистом виде в осмысленном творчестве невозможна в силу природы уже сложившегося исторически человеческого сознания.
Критерием истины, как известно, является практика. Духовность и материальность, при всей расплывчатости их определений, неразрывны. И как бы ни пытались мы провозгласить отрыв наших фантазий от материи, полнота жизни присутствует в любом творчестве.
Облики и образы, рожденные жизнью и в ней существующие, конечно являются почвой для творчества. И результатом этого творчества совсем необязательна должна быть беспредметность.
Из песчинок получаются строительные блоки, из блоков здания, здания образуют города…
Тот материальный мир, в котором живут души и духовность, является случайной реализацией, одной из бесчисленного множества других реализаций.
Духовность своей жизнью создает новые миры.
Взаимодействие душ людских рождает вселенные.
Искусство – это форма жизни, которую создал человек.
У этой формы жизни есть свои материальные носители,
И есть своя «духовная надстройка».
Так же как у биологической формы жизни, венцом которой является человеческий мозг, его сознание, дух.

Элементный базис, технические приемы, колористика, настроение, возникающие образы, - вот самые обычные составляющие технологии в создании моего художественного мира.
Наслаждение линией, формой, цветом, их динамикой, структурой, когда только-только возникают облики и образы, еще не ясное звучание увлекающего в себя рождения крохи бытия, а потом возникающие потоки и грации, стремительные протуберанцы и тихая грусть,
и солнце на небе – мое солнце, на моем небе.
И конечно, пласты культуры от Князя Игоря, Рублева
и далее до Платонова, Прокофьева, Зверева.
Конечно, чтобы случились творческие акты,
короткие или продолжительные,
необходимо вдохновение,
у которого свое собственное отношение к происходящему.
Когда, наконец, совпадает достаточное количество обстоятельств, и в результате то ли трудов, долгих и мучительных, то ли легкого и неповторимого движения, возникает «плод», - начинается жизнь этого создания.
И образовавшаяся совокупность моих созданий неотделима от автора, и автор, в свою очередь, включен в мир своих трудов.