Брагин Игорь (Bragin Igor)

Просмотров: 275
Rilmark




Брагин Игорь. г. Жигулевск:

О себе

О тверчестве

О смысле самовыражения

"Живопись маслом мне особенно нравиться по той причине, что она является мощным средством самовыражения. В живописи есть нечто бесконечное, это нечто восхитительное передает настроение. В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать.

Обычно художнику трудно говорить о себе, о своем творчестве, только картины, созданные художником, могут сказать о нем, о его личности и мастерстве. Я, к примеру, пишу то, что чувствую и не стараюсь украсить свои чувства, потому что украшения, всякого рода похожие на пустые красивые слова - это внешняя оболочка, которая мешает разглядеть истинное лицо художника.

Я стремлюсь в самой простой форме выразить свои чувства и мысли и в тоже время не впасть в примитивность. Я воспринимаю природу, все видимое, весь окружающий мир только как источник вдохновения, и мое восприятие всего этого в самой простой форме выражаю на холсте. Я живу в мире образов и пишу, потому что не могу не писать. За работой я не думаю ,о том за сколько я продам свою картину и понравиться ли она кому-нибудь. Еще одно важное правило для меня – рисовать только то, что я люблю. Если я не полюблю то, что рисую, то у меня ничего не выйдет. Чувства, владеющие художников во время работы, должно наполнять картину. Именно в ценности этого чувства заложена цельность картины, ее сила. Для меня во время работы вдруг возникает задача очень определенная: я должен усугубить асимметрию головы, туловища, руки, кисти, стены, стола, окна, стула. То есть ради композиции, с целью усиления правды я деформирую пропорцию фигур. Мой метод работы - попытаться объединить две неопровержимые реальности: конкретную и абстрактную. Я думаю, что в результате столкновения этих двух реальностей рождается большое искусство. Большое искусство это самое прекрасное переплетение абстрактного и конкретного. Это можно найти и у Рембрандта и Пикассо. Однако понятие об этом у каждого художника свое. Проблема состоит в том, чтобы найти разумную меру этому переплетению. Решение проблемы зависит от характера художника.

Я уверен, что искусство- это такое приближение к правде, что оно порой даже сильнее правды. Сильнее, так как оно отрешено от мелочей, более целостно, более наполнено чувствами и переживаниями. Поэтому правда не вдохновляющая художника, не может взволновать никого.

В поисках своего стиля, совершаю эксперименты с цветом, формой, материалом, пространством, стараясь при этом сохранить простоту и целостность формы, обобщенную пластику и раскраску, подчас доходящую до наивности. Но это, на мой взгляд, лишь усиливает внутреннюю содержательность и магию произведения.

Когда-то я прочитал такую интересную штуку, что якобы на третьей стадии написания картины, она начинает жить своей жизнью и может даже изменять сюжет. С тех пор мне многое стало понятно и я не мешаю картинкам делать то, что им заблагорассудиться. Я осознаю, что имею дело с живым существом, которое от меня скоро перестанет зависеть и уйдет в этот мир, став его частью… Я могу только помочь ему на первом этапе, дальнейшее от меня не зависит.

Мир богат чувствами эмоциями, цветом, энергией и многим другим. Каждый человек видит это и чувствует по-своему. Моя цель выразить это в своих работах, чтобы любой человек понял этот мир и сопереживал со мной. Если мне удастся вдохнуть в мои «вещи» тепло и любовь, они найдут себе друзей."

Посмотреть картины автора