To English

Горбунов Владимир Алексеевич

Родился в 1953 году в г.Москве.

В 1976 году закончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
В 1975-1985 г.г. занимался в художественных студиях Ф.М.Кригера и П.Э.Бенделя.
В 1986 году закончил Художественно-графический факультет Московского государственного открытого педагогического университета.
С 1991 года - член Международной Федерации художников ЮНЕСКО.

Участвовал в Московских выставках:
С 1991 г. тематические выставки на Малой Грузинской, 28, Москва.
С 1992 г. тематические выставки в галерее "Альбатрос", Москва.
1991 г. - "Малая Грузинская", Манеж, Москва
1994-95 международная галерея "Малая Грузинская 28" г.Лондон, Великобритания
1995 г. - "Урбанистические грезы", галерея "Альбатрос", Москва, ЦДХ.
1997 г. - "Арт-Манеж", ЦДХ, Москва.

В настоящее время картины художника можно найти в галереях Визит и Вдохновение. г Москва

Участник международных выставок-аукционов: г. Стокгольм, г. Гетеборг (Швеция) с 1989 г., г. Хельсинки (Финляндия) с 1990 г., г. Лима (Перу) 1994 г., г. Кливленд (США) 1995 г., галерея Lapis-Samo (Атланта, США) 1996 г.,. "Из России с любовью" Сан-Диего и Лос-Анджелес (США) 1997 г. В 1998 г. - "Грезы…птицы…фантазии…". Галерея "Верть". Москва ЦДРИ.

Персональные выставки:
1992, 1993 гг. галерея "Арт-Центр на Лесной", Москва.
1998 г. - IBM, Москва.
1999 г. - Моншау, Аахен. Германия.
2001 г. - Каир, Александрия. Египет
2003 г. - La Grande. Arche. Париж. Франция
Автор ряда публикаций по философии искусства и цветовой теории.
В течение ряда лет занимался исследованием порогового цветоразличения двух близких цветов на различном фоне.

Классическую эстетическую концепцию, согласно которой художник ставит своей задачей создание художественного образа и представление его зрителю как бы на тарелочке, художник Владимир Горбунов не то что отвергает, но считает очень узкой по сравнению с тем, что может дать полноценное художественное произведение. Действительно, зачем давать зрителю «свое», когда можно давать ему «его собственное»!
«Своего» у художника очень мало, каков бы ни был его интеллект, причем оно слишком специфично и не всякому интересно. Свой особенный взгляд на природу и свойственное только ему одному видение В. Горбунов не считает нужным выставлять напоказ, как это обычно принято. Суть слова «искусство» имеет своей этимологией слово искус, искушение или обман, поэтому термин «правдивое искусство» представляется художнику насмешкой над зрителем. В сущности, условность, фантазия, имитация и, если угодно, штамп могут иметь больший эффект, чем мастерски выполненная копия действительности, по причине своей фальшивой иллюзорности. Долг художника не потакать вкусам неподготовленного зрителя, а способствовать его духовному обогащению.

Как указано в священном писании, Бог создал мир видимый и мир невидимый. Видимый мир обычно называют реальностью, но это слово захвачено и захватано обывателем, но однако мы не дадим ему этого сделать, как говорил П. Флоренский.
Назовем этот невидимый, мистический, трансцендентный (потусторонний) мир истинной реальностью. Действительность же повседневной жизни насквозь ложна и иллюзорна. Если человек полностью окунулся в бытовые проблемы, то его душа все дальше уходит от постижения реальности и стремится уйти в небытие через «широкие врата». Путь же к постижению истины идет сквозь «узкие врата», и сделать это можно только достигнув просветленного, возвышенного состояния души. Здесь художник не заменяет религию, но дополняет ее. Задача художника - посредством картины вызвать душевный резонанс у зрителя, даже не готового к созерцанию такого рода изображений. Пусть он созерцает картину изо дня в день и, наконец, он увидит родные ему образы, такие, которые художник и не думал изображать. Последний работает посредством только ему ведомых категорий, из которых цвет и форма - лишь незначительная часть. Далее, путем снятия (Гегель) всех понятий и категорий художник переходит к универсальному представлению, постепенно поднимаясь от изначально заданной дисгармонии к гармонии. Его картина не красивый фрагмент природы или поучительный сюжет. В ней заключено все мироздание, стимулирующее субъекта на собственные реальные воспоминания. Поэтому, с точки зрения действительности, метод художника Владимира Горбунова можно назвать &8220;Конкретный Абстракционизм&8221;, хотя эти два понятия внешне противоречивы. С точки же зрения невидимой реальности, творчество В.Горбунова можно назвать &8220;Трансцендентным реализмом&8221;, ибо оно призвано воздействовать на душу зрителя, то есть орган, не описанный анатомически, но являющийся средством контакта с божественными идеями. Бог, добро, красота, любовь - вот базовые конструкции вектора, с помощью которых человек облагораживается духовно. Достижение этого состояния, отрешенность от суетных и мелочных забот и вожделений способствует к тому же и улучшению физического здоровья. Задача художника - находить все новые категории, невыразимые словами, и обогащать с их помощью общий порядок картины, используя в частности правило «золотого сечения».
В. Горбунов не чужд образам действительного мира, формам, встречающимся в природе. Они служат как бы подпорками в постижении духовного. На многих картинах подпись художника выполнена в зеркальном отображении. Так делал Леонардо, но только для того, пожалуй, чтобы держать завесу таинственности над своими работами. В нашем случае эта заметка означает, что художник не ручается за то, где у картины верх, а где низ, т.е. понятия, которые свойственны исключительно действительному миру. При строгом соблюдении гармонии, картина может давать новые образы будучи перевернутой в ту или иную сторону. То же касается и названия картины. Оно условно, по возможности обще и ненавязчиво. Если оно мешает раскрытию душевных заслонок зрителя, автор с радостью готов отказаться от него. Все в его картине способствует стимуляции в зрителе творческого процесса. В этом и все отличие картин В. Горбунова. Зритель не эстет-созерцатель, он сам автор и для себя создает душевные прообразы мистического мира, взглянув на картину. Художник не пророк. Его картина отчуждается от автора и, превзойдя его сознание, становится проводником, духовной накачкой из мира реального в мир действительный. В идеале она подобна молнии, озаряющей мир и прожигающей все внутренности, переворачивающей их и способствующей божественному обновлению. Художник отвергает символы, но в последних его картинах повторяется один образ - нечто наподобие окна, через которое зритель входит в гостеприимно распахнутый перед ним мир.
В свое время Владимир Горбунов отдал дань натурализму, в том числе портретам, пейзажам, натюрмортам, пробуя различные технические материалы. Сейчас он работает исключительно маслом, преимущественно на холсте. Его работы можно встретить в частных коллекциях России и других стран, число которых мы указать затрудняемся.

Телеграм чат с Rilmark

Продолжая пользоваться чатом
вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.